Интегрированное занятие конспект занятий в средней группе. Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Теоретические основы проведения интегрированных и комплексных занятий в средней группе ДОУ

Цель:

Способствовать закреплению изученного материала , активизации усвоенных умений, дать возможность детям посмотреть по-новому на известное, побуждать к собственному творчеству.

Физическое развитие : поддержка активности малышей в процессе выполнения имитационных музыкально-двигательных упражнений.

Социально-нравственное развитие: поддержка умения оценивать новые сюжеты в процессе игры; формирование у ребенка умения согласовывать свои игровые действия с действиями других.

Речевое развитие : развитие речи, в частности повествовательной, совершенствование умения связано и последовательно выражать мнение, улучшать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: поддержка интереса к фольклорному творчеству, в частности к сказкам; развитие умения слушать музыкальные произведения.

Креативное развитие: формирование творческих способностей в процессе изменения сюжета сказки; способствовать развитию образного мышления, воображения.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день, малыши! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а нашими гостями будут... угадайте кто? Да, правильно, гостями будут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель: За чистыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями есть одна страна. Она интересная и прекрасная. Сегодня мы отправимся туда в гости, узнаем много интересного, сделаем немало остановок.

Воспитатель: Ну что же, дети, отправляемся в наше путешествие? Предлагаю добраться в эту страну на корабле, который мы с вами сделали заранее. Давайте еще раз рассмотрим его, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети по очереди отвечают, называют их общие и отличительные признаки, называют цвета геометрических фигур, считают треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Дети, перед тем как сесть на корабль, мы должны назвать по очереди свои фамилии, имена и выбрать капитана с помощью считалочки.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети выбирают капитана, который станет за штурвал корабля, называют свои имена и фамилии.

Воспитатель:

Ну что ж, тогда отправляемся!

(дети садятся на корабль, под мелодию из мультфильма «Бременские музыканты» поют песню.

Лучше ничего на свете нету,

Чем друзьям бродить по белу свету!

Тем, кто дружит,

Не страшны тревоги -

Нам любые дороги дороги! (2р)

Капитан: Вижу землю! Радуйтесь друзья, мы приближаемся к загадочной стране!

Капитан останавливает корабль, дети выходят на сушу.

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират, на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то рядом со мной лежала карта.

Конечно, такое чудо может случиться только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Давайте рассмотрим, что в этой карте.

Воспитатель: О, это карта той страны, в которую мы с вами попали! Но я ничего не понимаю в ней! Буквы размыты, неразличимы.

Под музыку из кинофильма «Приключения Джека-Воробья» к детям выбегает пират

Пират: Я пират, и зовусь Флинт.

Я объехал весь мир

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал,

Но чтобы его найти,

Нужно трудный путь пройти.

А чтобы клад мой отыскать

Нужно препятствия преодолевать!

А как преодолеете препятствия, то и буквы станут четкими и узнаете название страны, в которую приплыли.

Воспитатель: Ну что дети, вы готовы преодолевать препятствия, о которых говорил пират?

Дети: Да, мы готовы!

Пират: Ну, тогда первое препятствие. Вы должны показать мне, какие вы сильные и знаете ли вы, что такое физкультура?

Ребенок 1: Но это очень просто!

Воспитатель:

1. Осмотритесь все вокруг.

2. Нас приветствует, зеленый луг. (ходьба)

3. Мы травку не помнем

На носочках все пойдем. (ходьба на носочках)

4. Ноги выше поднимаем,

Кустики мы не ломаем. (высокое поднимание ноги)

5. А цветочки обойдем,

Красоту лугов сбережем. (ходьба змейкой)

6. То идем, то бежим

В лесок спешим. (легкий бег, ходьба)

(Под музыкальное сопровождение)

Пират: Печально: справились.

Слушайте, какая будет вторая помеха! Вы должны показать инсценировку сказки «Колобок».

Дети показывают инсценировку сказки «Колобок» на новый лад

(под музыкальное сопровождение, в конце поют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель: Ну что, пират, мы выполнили твое препятствие? Понравилась тебе наша инсценировка?

Пират: И с этой задачей вы справились! Слушайте о третьем препятствии. Хочу, чтобы вы поговорили на английском языке!

Педагог английского языка показывает свою работу с детьми.

Воспитатель: Мы выполнили твою прихоть, пират, может ты расскажешь где спрятал сокровище?

Пират: Пока еще не расскажу! А предлагаю вам поиграть в игру «Найди своего друга».

(Дети становятся в круг, смотрят друг на друга, кому-то из детей завязывают глаза. Под музыку дети разбегаются по залу, когда он стихнет воспитатель одного из детей накрывает тканью. Тот, у кого завязаны глаза должен отгадать кого накрыли)

Воспитатель вместе с пиратом проводит игру на внимательность.

Пират: Наконец вы должны выполнить мою последнюю задачу! Хочу увидеть умеете ли вы танцевать!

Дети выполняют танец «Лето», подготовленный хореографом

Воспитатель: Ой, ребята, скорее ко мне! Буквы на карте стали четкие и появилось название страны!

Воспитатель: Пират, оказывается это карта страны Знаний? И ты знал об этом?

Пират: Да. А мои препятствия, то есть ваши знания, именно они и являются сокровищем, которое я спрятал в сундук. А открывается он особым ключом.

Этот ключ малыши ваша воспитатель, что дает вам эти знания.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат книги. Пират вручает каждому ребенку книгу, как подарок.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

Учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Итоговое

Комплексное занятие в средней группе.

Составила:

Воспитатель

Салахова Д.А.

Нефтекамск, 2015г.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Интегративные цели:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Виды деятельности: игра, общение.

Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; полоски, квадраты, кружочки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Давайте посмотрим, от кого же она. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы перейти в старшую группу. Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания.

Воспитатель: Вот 1 задание.

Задание 1. «Времена года». Называем времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Воспитатель: Вот 2 задание.

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.

Не бывает белки без…

Не бывает птицы без…

Не бывает рыбы без…

Не бывает солнышка без…

Не бывает моря без…

Не бывает стола без…

Не бывает машины без…

Воспитатель: Вот 3 задание.

Задание 3. «Веселый счет». Я вас приглашаю за столы. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом. (5) Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги выполнили.

Задание 4. Отгадайте загадки.

  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)

2. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей).

Верно. (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

3. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…(Кузнечик)

Верно. (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки ит.д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Задание 5. «Оживи геометрические фигуры».

На столах листы с геометрическими фигурами, нужно их превратить в кого-нибудь. По желанию детей.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы – Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.


Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе

Таблица: как подготовить открытое занятие

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск
Этапы подготовки
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
    Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
    • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
    • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.
    • методика использования … в процессе изложения нового материала.
  3. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  4. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.

      Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей

    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).

      Существует большой выбор настольно-печатных развивающих и обучающих игр, играть в которые можно всей группой или дать индивидуальное задание.

    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», - задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски - всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы
  • Степень усвоения детьми программы.
  • Реальные учебные возможности воспитанников.
Характеристика проекта предстоящего занятия
  • Возрастные особенности детей.
  • Определение места занятия в теме, разделе и т. п.
  • Перечисление целей и задач занятия с содержанием учебного материала.
  • Озвучивание структуры занятия.
Обоснование проекта предстоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразоавния, над которой работает педагог.
Проспект открытого занятия
  • Озвучивание темы и названия занятия.
  • Формулировка методических новинок, предлагаемых на предстоящем занятии.
  • Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:
  • Озвучивание опорного конспекта.
  • Представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.).
  • Раздача памяток, буклетов.
  • Зачитывание (или демонстрация на экране) списка использованной литературы.

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Автор Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область.
Название «Путешествие в подводный мир»
Аннотация Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.
Цель Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи
  • Образовательные:
    • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
    • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
    • повысить сплочённость в группе воспитанников;
    • воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,
  • разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Оборудование
  • Мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • CD-диск с записью звуков моря,
  • ракушки,
  • морские камушки,
  • сундук с песком,
  • задания на открытке с видом моря.
Вводный этап В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
Основной этап В.:
  • Группа наша изменилась,
    В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Раздаётся стук в дверь, на экране плачет русалка (видео).
В.: Ребята, посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей). Может, нам спросить у русалочки, почему она плачет? Что случилось, русалочка, почему ты плачешь? (Видео).
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все её загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
В.: Не расстраивайся, русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (Достаёт загадки из сундука). Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

  • Хищная большая рыба
    Налетела, словно глыба,
    Мигом жертву заглотнула,
    Ненасытная … (Акула).

Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

  • Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза),
    Рыбка хвостиком виляла.
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вправо, влево, вправо, влево
    Всё ныряла то и дело.
    Вот она какая -
    Рыбка золотая (открывают и закрывают глаза).

В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
В.: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

  • Ты, ребёнок, мне поверь,
    Что не рыба я, а зверь.
    Нет, характера добрей -
    В шторм спасаю я людей.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это? (Дельфины).

Демонстрируется видеоролик о дельфине.
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья».

  • Жил да был один дельфин (плавные движения руками на уровне груди влево-вправо),
    Два конька дружили с ним (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз).
    Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
    И акула, и моржи.
    Те учили их считать (сжимают и разжимают кулачки):
    Один, два, три, четыре, пять!

В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

  • Груша с длинными ногами
    Поселилась в океане.
    Целых восемь рук и ног!
    Это чудо … (Осьминог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Демонстрируется видеоролик об осьминоге.
В.: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Звучит музыка, проводится психогимнастика «Подводный мир».
В.: Станьте в круг, закройте глаза. Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная, и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все. (Соединив руки подушечками пальцев, делают руками плавные движения вправо, влево).
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок. Они любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. (Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны, музыка затихает).
Ребята, нам осталось ещё одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново. (Под музыку собирают пазлы).
Под музыку освобождения появляется картинка освобождённых рыб и фотография русалочки.
В.: Посмотри, русалочка, мы освободили твоих друзей!

Заключительный этап Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана!
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
  • Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
    Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
Вопросы для рефлексии:

  • Вам понравилось путешествие?
  • Ребята, а где мы с вами сегодня были?
  • Что вы узнали нового?
  • Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Цель:

- закрепить знания детей о счете в пределах 5: количественном, порядковом и обратном счете;

Умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;

Сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;

Называть смежные числа;

Закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные) умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь; знать последовательность времен года.

- развивать логическое мышление, память, сосредоточенность, мелкую моторику рук .

Воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике.

Материалы: игрушка Буратино, карточки с двумя полосками, предметные картинки с изображением цветов и бабочек по 5 на каждого ребенка; цифры 1-5; наборы геометрических фигур; «Волшебная котомка» с объемными геометрическими фигурами; листок бумаги; презентация к занятию; экран, проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. - Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный... (Буратино).

Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

Дети, в какое время года это было? (Осенью).

А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

Дети, когда это было? (Зимой).

И вот, наконец, стало тепло, наступила... м-м-м как ее... забыл.

Дети: Весна! Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня все занятие будем играть в разные игры.

Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? (Насекомые).

Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

Все насекомые, которые здесь изображены полезны?

Сколько полезных? (3)

А сколько вредных? (2)

Молодцы. А что вы можете сказать о птицах?

Все вместе они возвращаются из теплых краев?

2 слайд «Птицы» (кукушка, скворец, ласточка)

Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.

Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов

Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

3 слайд

Сколько морковок у зайчат?

Сколько грибочков у белочки?

4 слайд

Сколько жираф имеют пятнышек?

5 слайд

Сколько предметов на рисунке? (Чайников, печенья, синих конфет, чашек с блюдцами).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа)

Дидактическая игра «Посчитай звуки»

(Буратино ударяет по погремушке, топает, хлопает).

Физкультминутка

Садитесь на коврик и продолжаем играть дальше.

6 слайд «Геометрические фигуры»

Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

Какую форму напоминает каждый предмет?

Буратино: И я хочу поиграть с вами в игру.

Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино: А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

8 слайд «Размеры»

Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

9 слайд «Ориентация в пространстве»

Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Буратино: Видимо они путешествуют. Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.

Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус - 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины - треугольники, иллюминаторы - круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.

Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это... Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).

Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? ... (Земля).

Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Буратино: Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

Дети, в какую часть суток это было? (Утром).

Буратино: Пока здесь с вами играл, пришел... (День).

Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит... (Вечер).

А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит... (Ночь).

Мне у вас очень понравилось и я еще к вам приду, только осенью, потому что у меня скоро каникулы, я буду купаться, отдыхать. Потому что наступит... (Лето).

До свидания!

Анна Пономарева
Интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней` группе .

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие»

Разделы : Художественная литература, Математика.

Цели :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма) ;

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету , форме; продолжать учить соотносить. цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.) упражнять в счете до 5;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей

направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : запись голоса Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (имитация снега; тропинка; пеньки; деревья) ; символы : цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз,. рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки» ,5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал : шапочки геометрических фигур : большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый) ; Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети приглашаются в групповую комнату , не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса) .

Воспитатель : "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь ?" (в сугробе на видном месте лежит волшебный ларец) .

Воспитатель : "Какой красивый ларец лежит, и ни кого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. Интересно , от кого она?" (открывается ларец и включается запись Бабы-яги)

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

То скорее вы бегите

Да заданья ищите.

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

Воспитатель : "Так вот почему нет нашей Елены Владимировны. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - яги» это наверно и есть первое задание (включается голос Бабы-яги)

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

И в сугробе небольшом

Есть заданье непростое

И вы узнаете какое!

На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо, налево)

Ребята давайте подумаем, по какой тропинке идти? А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая цветом тропинка идет

вправо, какая влево. Молодцы! По какой пойдем? Молодцы ребята, правильно ответили!

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под сугроба достает задание -

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур ,

расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур) . - А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки. - Я красный треугольник

Я зелёный круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием.

Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с заданием, давайте найдем второе послание. Вот оно ребята на пеньке притаилось.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек.» .

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель : Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек Скрюченные ножки и гулял он целый век

По скрюченной дорожке. (Показ рис.)

А за скрюченной рекой в скрюченном домишке

Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)

И стояли у ворот Скрюченные елки

Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.)

И была у них одна Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка (Показ рис.)

Вопросы :

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5) . Сколько мышек? Волков?

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание искать?"

Смотрите, под елочкой подарок лежит - это наверно нам пойдемте, посмотрим.

Цветы там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель :

На сугробах 5 цветных домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются цветочки

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу её вам.

«Жили-были цвета. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились - каждый в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились». Нам, ребята, надо помочь найти каждому цвету свой дом. Ребята, а сколько всего домиков?

Воспитатель : Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Владимировну. Ой, смотрите

Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенёчком лежат.

Первое задание :

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах :

В верхнем правом углу нарисовать красный круг

В нижнем левом углу нарисовать синий круг

В верхнем левом углу нарисовать желтый круг

Посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

В нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу "Моё настроение»)

Второе задание :

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Что ж, ребята - молодцы.

Все мои задания выполнили!

Придётся отпустить мне вашу няню,

А так бы мне хотелось её у себя оставить

Хоть на немножечко!

Воспитатель : Баба яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Елену Владимировну!

Воспитатель : Понравилось ли вам путешествие в сказочном снежном лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Ребята, давайте вернёмся в детский сад и расскажем нашей Елене Владимировне про наше путешествие.

Е. В.: Как я рада вас видеть! Спасибо, что освободили меня!

В продолжение темы:
Губы

Начало года для соотечественников начнется успешно за счет приятной новости. Согласно правительственному указу, новогодние каникулы будут продлены. Однако у этой новости есть...

Новые статьи
/
Популярные